Куда обращаться за перерасчетом платы за некачественно предоставленную услугу по отоплению?

19 октября 2017

Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, изменения размера платы установлен разделами IX, X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

В случае обнаружения факта предоставления коммунальной услуги
по отоплению ненадлежащего качества, потребителю необходимо обратиться
в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающая организация).

Если диспетчеру известна причина ненадлежащего качества предоставления услуги по отоплению, он должен сообщить о ней. Если неизвестна - проводится проверка. Время ее проведения - не позднее 2 часов с момента получения
от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги,
если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет.

Если исполнителем проверка не проведена, потребитель вправе составить акт самостоятельно. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется ТСЖ или кооперативом).

В соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право требовать изменения размера платы, а исполнитель обязан производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с предоставлением
их ненадлежащего качества (подпункт «г» пункта 31, подпункт «д» пункта 33 Правил № 354).

Также из положений части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации
от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует,
что потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе, помимо соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

На основании изложенного, требование об изменении размера платы
за коммунальную услугу ненадлежащего качества необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию).

Перейти к списку новостей