Инспекция информирует об изменения жилищного законодательства в части раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами

21 мая 2018

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г.   № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила осуществления деятельности по управлению по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила), путем добавления раздела VIII, регулирующего порядок и сроки раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья и кооперативами, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе ее предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. Изменения вступили в силу 11 апреля 2018 г.

УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ обязаны раскрывать информацию следующими способами:

1. Путем размещения информации на постоянной основе (п. 31 Правил):

  • на вывесках у входа в представительство управляющей организации (действующий офис управляющей организации):
    • Наименование (фирменное наименование) управляющей организации.
    • Адрес местонахождения управляющей организации.
    • Контактные телефоны управляющей организации, адрес эл. почты.
    • Режим работы управляющей организации.
При изменении, указанная информация размещается в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
  • на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
  • Наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в сети «Интернет», адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет».
  • Контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
  • Уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий.
  • Уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
При изменении, указанная информация размещается в течение 3 рабочих дней со дня изменения, не позднее чем за 3 рабочих дня со дня осуществления мероприятий, не позднее чем за 30 календарных дней со дня предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере.
  • на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:
  • Наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в сети «Интернет», адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет».
  • Контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
  • Пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета.
  • Информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
  • Информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя).
  • Сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены.
  • Сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений.
  • Информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.
  • Информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  • Образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций.
  • Стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
  • Сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности
  • Информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов.
  • Информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.
  • Уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
При изменении, указанная информация размещается в течение 3 рабочих дней со дня изменения, не позднее чем за 30 календарных дней со дня предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере.

2. На официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В ГИС ЖКХ подлежит размещению информация в объеме сведений, установленных разделом 10 Состава информации, утвержденного приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и в сроки, установленные данным разделом.

ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНЫЕ КООПЕРАТИВЫ обязаны раскрывать информацию следующими способами:

1. Путем размещения информации на постоянной основе (п. 32 Правил):
  • на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
  • Наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет».
  • Контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
  • Уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий.
  • Уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

При изменении, указанная информация размещается в течение 3 рабочих дней со дня изменения, не позднее чем за 3 рабочих дня со дня осуществления мероприятий, не позднее чем за 30 календарных дней со дня предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере.

2. На официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru) информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В ГИС ЖКХ подлежит размещению информация в объеме сведений, установленных разделом 10 Состава информации, утвержденного приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и в сроки, установленные данным разделом.

Предоставление информации управляющей организацией, товариществом, кооперативом по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, а также направление ответа на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме.

Также обращаем внимание на порядок, сроки и объем информации, подлежащей предоставлению по запросам (обращениям), а также на то, что направление ответов на индивидуальные и коллективные обращения зависят от вида запрашиваемой информации, статуса обратившегося лица (собственник, пользователь помещения либо лицо не являющееся таковым).

Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляет по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (п. 34 Правил):

1. В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения) – любую информацию, из перечня информации, подлежащей раскрытию на вывесках, досках объявлений, расположенных в подъездах, информационных стендах (стойках), а также в ГИС ЖКХ (п. 31, п. 32 Правил).

В случае, если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме вышеуказанными способами, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения):

  • письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
  • 3 вида копий документов: копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354; копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

3. Также собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по их запросам (обращениям) подлежит предоставлению иная информация – в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

4. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 указанных Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

5. Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения) с возможность продления не более чем на 30 календарных дней.

Обращения, поступившие через ГИС ЖКХ, подлежат рассмотрению в указанном порядке с соблюдением обозначенных сроков.

Напоминаем, что за неисполнение обязанности по размещению (предоставлению) информации предусмотрена административная ответственность.


Перейти к списку новостей