В ходе «горячей линии» жителям Прикамья рассказали, как не стать жертвой «газовых» мошенников

01 февраля 2019

31 января с 13:00 до 17:00 часов в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края совместно с Прокуратурой Пермского края, администрацией города Перми и специалистами АО «Газпром газораспределение Пермь», состоялась телефонная «горячая» линия, посвященная вопросам пользования газом в быту и безопасной эксплуатацией газового оборудования.

На «горячую» линию поступило порядка 50 звонков от жителей города Перми и Пермского края. Граждане смогли получить подробную информацию о правилах безопасной эксплуатации газового оборудования; как отличить настоящих газовиков от мошенников при проверках газового оборудования; узнать порядок заключения договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования со специализированными организациями; где можно ознакомиться со списком специализированных организаций; о сроках и периодичности проведения технических работ; о порядке оплаты; контактные номера телефонов специализированных организаций.

Многих жителей интересовал вопрос как, не стать жертвой мошенников.

Так, например, житель города Перми интересовался, как не стать жертвой мошенников, которые представляются сотрудниками газовой службы и требуют большие деньги за проверку, и как отличить их от настоящих газовиков.

ОТВЕТ: Специализированная организация всегда предварительно уведомляет о проведении проверки газового оборудования. В уведомлении указываются сроки и время проверки. В курсе предстоящей проверки и управляющая организация. Уточнить действительно ли в доме проводится техническое обслуживание, необходимо в своей управляющей организации. При допуске в квартиру сотрудник специализированной организации обязан предъявить служебное удостоверение. При возникновении сомнений о достоверности проведения работ по техническому обслуживанию и к личности проверяющего, необходимо позвонить в управляющую организацию и уточнить информацию о проводимом техническом обслуживании газового оборудования. Также можно позвонить на номер аварийной газовой службы «04» (с мобильного – «104»). Подтверждением оплаты проведенных работ является акт выполненных работ.

Еще одну жительницу края интересовал вопрос к кому можно обратиться для замены счетчика газа в случае его поломки.

ОТВЕТ: В соответствии с действующим законодательством демонтаж прибора учета газа для ремонта или поверки осуществляется специализированной организацией, с которой заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования. Так же при демонтаже прибора учета газа должен присутствовать поставщик газа для фиксирования показаний счётчика.

Начальник Инспекции Александр Евсюков отметил, что подобные мероприятия важны. «Они позволяют информировать население по вопросам соблюдения правил безопасной эксплуатации газового оборудования в жилых помещениях, так как газовое оборудование – это источник повышенной опасности, и относиться к нему нужно ответственно», - сообщил руководитель Инспекции.

Перейти к списку новостей