По вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества

08 июля 2019

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества установлен разделами IX - X Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктами 105, 106 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации.

В случае непроведения исполнителем коммунальной услуги проверки качества коммунальной услуги или если невозможно уведомить исполнителя
о факте нарушения качества предоставляемых услуг потребитель вправе составить акт, который подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Для установления факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества потребителю необходимо.

В соответствии с ГОСТом 30494-2011 измерить температуру воздуха в жилых помещениях, в комнате, (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отойти от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента (радиатора) на 0,5 м в центр помещения (точка пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительный прибор должен соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-2011).

По результатам замеров составляется акт. В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) для выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (пункт 109 Правил № 354).

Акты проверки, не отвечающие приведенным выше требованиям ГОСТа 30494-2011, в том числе Правилам № 354, не могут являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

При соблюдении порядка установления факта представления коммунальной услуги ненадлежащего качества, предусмотренного Правилами № 354, Вы вправе требовать от исполнителя коммунальной услуги изменения размера платы за коммунальные услуги (подпункт «д» пункта 33 Правил
№ 354).

С учетом изложенного, при наличии акта(ов) о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, составленного(ых) в соответствии с Правилами № 354 и соблюдением ГОСТа 30494-2011, Вы должны обратиться к исполнителю коммунальных услуг за снижением (изменением) размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, при недостижении согласия, Вы вправе обратиться в Инспекцию через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru), в письменной форме по почте, или лично (ул. Тимирязева, 30, г. Пермь, 614000), с приложением акта(ов) нарушения предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, составленные в строгом соответствии с Правилами № 354 и ГОСТа 30494-2011.

Перейти к списку новостей