По вопросу предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества

08 июля 2019

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества установлен разделами IX - X Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктами 105, 106 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации.

В случае непроведения исполнителем коммунальной услуги проверки качества коммунальной услуги или если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг потребитель вправе составить акт, который подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Для установления факта предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего необходимо.

В соответствии с ГОСТом Р 56501-2015 измерить температуру коммунальной услуги горячего водоснабжения (горячей воды), которая осуществляется палочным, полупогружным термометром с диапазоном от 20 °C до 100 °C, предназначенный для измерений температуры жидкости по ГОСТом 28498, методом непрерывного отбора горячей воды в емкость (стеклянную колбу термостойкую) по ГОСТом 25336, которую необходимо установить на поддон под краном (местом отбора), обеспечить минимальное расстояние между краном и емкостью. При этом температура воздуха
в помещении, в котором производится измерение горячей воды, должна быть в диапазоне 20 - 27 °C.

При проведении измерений нужно знать (измерить) температуру, поставляемую ресурсоснабжающей организацией в точке поставки коммунального ресурса, которая не должна быть ниже 60 °C (информация о температуре поставки коммунального ресурса указывается в отчете о теплопотреблении), при этом причиной снижения температуры горячей воды в месте (в точке) ее потребления могут быть тепловые потери в трубопроводах системы горячего водоснабжения, которые необходимо будет устранить.

Далее необходимо открыть кран и пропустить горячую воду не менее 6 л/мин (определяется по времени заполнения мерной емкости) время, после которого должна потечь из крана горячая вода с температурой в соответствии с установленным нормативом, не ниже 60 °C, при этом время пропуска горячей воды не должно превышать 3-х минут. При условии, что при измерении:

  • в точке поставки коммунального ресурса ресурсоснабжающей организацией (водоразбором в нерециркулируемых системах) обеспечивается нормируемая температура не ниже 60 °C;
  • длина тупикового участка трубопровода (места отбора воды) от рециркулируемого стояка или точки поставки коммунального ресурса (для нерециркулируемых систем) не превышает 37 м/п.;
  • трубопроводы системы горячего водоснабжения имеют тепловую изоляцию.

По результатам замеров составляется акт. В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) для выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (пункт 109 Правил № 354).

Акты проверки, не отвечающие требованиям ГОСТа Р 56501-2015 и Правилам № 354, не могут являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Таким образом, перерасчет (изменение) размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества может быть произведен только в случае установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, путем составления акта проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленного в порядке, предусмотренном Правилами № 354 и ГОСТ Р 56501-2015.

При наличии акта(ов) составленного(ых) в строгом соответствии с Правилами № 354 и соблюдением ГОСТа Р 56501-2015, Вы можете обратиться к исполнителю коммунальных услуг за снижением (изменением) размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, при недостижении согласия, Вы вправе обратиться в Инспекцию через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru), в письменной форме по почте, или лично (ул. Тимирязева, 30, г. Пермь, 614000), с приложением акта(ов), составленных в строгом соответствии с Правилами № 354 и ГОСТом Р 56501-2015.

Перейти к списку новостей