В результате перерасчета ИГЖН по Пермскому краю вернула жителям Прикамья более 1,5 млн рублей за тепло

25 февраля 2021

В Инспекцию государственного жилищного надзора (ИГЖН) Пермского края в феврале поступило более 130 жалоб от жителей на платежные документы за отопление и некачественное теплоснабжение. Наибольшее количество обращений поступило от жителей Березников, Перми, Александровска и ряда других муниципальных образований Пермского края. Об этом сообщил начальник ИГЖН Александр Евсюков в рамках доклада заместителю председателя Правительства Пермского края Андрею Кокореву.

«Хочу акцентировать внимание, что тарифы на теплоснабжение на территории всего Пермского края с 1 января не изменились и остались на том же уровне. Более того, мы заморозили тариф «Пермской сетевой компании» до 2024 года. С одной стороны, объективные причины для роста платы есть. В январе были морозы, чтобы обеспечить комфортную температуру в квартирах, тепловики топили больше, увеличился расход тепловой энергии. Тем не менее инспекция госжилнадзора должна реагировать и тщательно проверять корректность применения тарифа и расчета платы за теплоснабжение. Вопрос находится на контроле губернатора Пермского края Дмитрия Махонина», – пояснил Андрей Кокорев.

По словам Александра Евсюкова, госжилинспекция инициировала более 70 внеплановых документарных проверок ресурсоснабжающих организаций. «При выявлении нарушений действующего законодательства исполнителям коммунальных услуг будут выданы предписания об устранении нарушений. Они будут находиться на контроле инспекции до момента их выполнения», – пояснил руководитель ИГЖН.

Также специалисты инспекции привлечены для участия в проверке, инициированной прокуратурой города Перми, по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за январь. Проверка проводится по многоквартирным домам в каждом районе краевой столицы.

«Если мы фиксируем, что в квартире холодно, мы должны обязывать организацию делать жителям перерасчет», – акцентировал внимание Андрей Кокорев.

Александр Евсюков сообщил, что с января 2021 года по результатам рассмотрения обращений жителей на некачественное тепло специалисты ИГЖН произвели перерасчет на общую сумму порядка 1,5 млн руб.

«Хочу обратить внимание, если в квартире холодно, жителям в первую очередь необходимо сигнализировать об этом в свою управляющую компанию. Если там никак не реагирует, то подключается инспекция. Важно понимать: чтобы провести проверку и сделать жителям перерасчет, нам необходимо официальное обращение. Только официальное обращение является основанием для проведения проверки», – пояснил Александр Евсюков.

По итогам совещания Андрей Кокорев поручил максимально упростить для жителей процедуру подачи заявления. В свободном доступе на сайте и в социальных сетях ИГЖН и министерства ЖКХ и благоустройства размещен шаблон заявления на перерасчет. До конца марта инспекция предоставит подробный отчет по тем обращениям, которые сейчас в работе. «Нужно понять, сколько выявлено фактов некорректного начисления, некачественного теплоснабжения, и какова итоговая сумма перерасчета. Уже на основе этих данных, будем работать с ресурсоснабжающими организациями и управляющим компаниями и разбираться, почему не обеспечена нужная температура в квартирах в конкретных случаях», – резюмировал Андрей Кокорев.

Перейти к списку новостей